Подрастайка! Информация родителям о детях.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подрастайка! Информация родителям о детях. » Учимся вместе » использование театрализованной деятельности на наших занятиях.


использование театрализованной деятельности на наших занятиях.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Уважаемые родители в 2013 г. при проведении занятий я стала более активно использовать театрализованную деятельность.  Хочу немного раскрыть для вас смысл этих занятий.  Многие педагоги и психологи, а к ним присоединяюсь и я, считают, что посредством  театрализованной деятельности  мы можем развивать, практически все познавательные процессы.  Воображение, внимание, память, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу. С первыми театрализованными действиями мы знакомим детей в процессе разнообразных игр-забав, хороводов,  сказок. К играм-забавам относятся народные: игры-потешки («Ладушки», «Сорока» и пр.), хороводные («Каравай», «Пузырь» и др.) Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры. Что способствует формированию  у ребенка  социальных навыков и развитию игровой деятельности.
В играх-драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов, стишков. Короткие и простые детские сказки, стишки А.Барто или С.Маршака, народные потешки и песенки дают неоценимый материал для речевого развития. Однако, взрослые должны открыть малышам этот материал, сделать его понятным и привлекательным. Для этого нужно выразительное чтение, которое сопровождается жестами, яркими интонациями и возможно спектаклем игрушек.
Играя с ребенком в кукольный театр, его можно многому научить, многое объяснить, не просто на словах, а на ярких примерах. Если вы решите продолжить играть в домашний кукольный театр, то  сказочные персонажи  не раз помогут взрослым в воспитании детей. Одно дело, когда родители говорят капризничающему ребенку: «Иди чистить зубы», «Ешь кашу», «Ложись спать». Совсем же другое дело, если коза скажет: «Я пила  воду студеную, ела траву шелковую, принесла молочка, сварила кашку, иди, попробуй, какую кашу едят мои козлятки».  Или когда мы с вами читали стих А. Барто «ах ты девочка чумазая…» и шли мыть руки. Не раз использовались стишки А.Барто из серии Игрушки «Уронили мишку на пол» и про бедного зайку, которого бросила хозяйка. Эти небольшие стихи способствуют формированию эмоционально-нравственных основ  поведения у детей.  Вспомните, как ребята  не только смотрели, но и сами стремились поучаствовать в спектакле, одеть перчаточную куклу на руку и побыть хитрой лисичкой или страшным волком. «Игра с пальчиковыми куклами (причем не только в спектаклях, но и в любое время), как и лепка из пластилина хорошо развивает мелкую моторику малыша. Хорошая моторика пальцев способствует развитию головного мозга, отвечающих за восприятие, анализ и запоминание.» (М.О. Рахно, Я.Ю. Хусаинова «Домашний кукольный театр») Держа в руках игрушки и имея дело с декорациями, малыши визуально и сенсорно познают большое и маленькое, высокое и низкое. Примером может служить  сказка «три медведя».  Круглое и острое. Как пример сказка колобок (острые зубы у лисы и круглый колобок). Устанавливая декорации, малышам можно в доступной для них форме объяснить, что такое центр, правее, левее, выше, ниже, ближе, дальше. 
Хочу еще раз подчеркнуть о важности добровольного участия в игре. Не раз родители отмечали, что их детки стоят в сторонке или в уголочке занимаются игрушками.  Младшие дети (1-2 лет) не включаются в общую игру, и первое время стоят в стороне и это нормально. Такое пассивное пребывание в группе для ребят  вовсе не бесполезное занятие. Наблюдение за сверстниками станет интересным и полезным для них. Важно поддерживать своего ребенка, поощрять, показывать самому пример эмоциональной включенности.  Вскоре вы можете заметить, что ваш малыш участвует в общей  игре. Напоследок хочу представить вашему вниманию некоторые фотографии ваших детишек в процессе игр и занятий. К сожалению их очень мало.

0

2

Примеряем роли «Лисичка сестричка и серый волк»
http://s1.uploads.ru/t/r5ijV.jpg

Сказка «три медведя»
http://s1.uploads.ru/t/Yi8ZV.jpg

Инсценировка стишка А.Барто «Я люблю свою лошадку»
http://s1.uploads.ru/t/hlkwU.jpg

Инсценировка стишка А.Барто «Уронили мишку на пол»
http://s1.uploads.ru/t/OzTLF.jpg

Показ  сказки «курочка ряба»
http://s1.uploads.ru/t/zQIRi.jpg

ИГРА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ И УШАМИ ШЕВЕЛИТ»
http://s1.uploads.ru/t/hsS3B.jpg

инсценировка сказки "Теремок"
http://s1.uploads.ru/t/Kk9ge.jpg

0


Вы здесь » Подрастайка! Информация родителям о детях. » Учимся вместе » использование театрализованной деятельности на наших занятиях.