Уважаемые родители в 2013 г. при проведении занятий я стала более активно использовать театрализованную деятельность. Хочу немного раскрыть для вас смысл этих занятий. Многие педагоги и психологи, а к ним присоединяюсь и я, считают, что посредством театрализованной деятельности мы можем развивать, практически все познавательные процессы. Воображение, внимание, память, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу. С первыми театрализованными действиями мы знакомим детей в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, сказок. К играм-забавам относятся народные: игры-потешки («Ладушки», «Сорока» и пр.), хороводные («Каравай», «Пузырь» и др.) Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры. Что способствует формированию у ребенка социальных навыков и развитию игровой деятельности.
В играх-драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов, стишков. Короткие и простые детские сказки, стишки А.Барто или С.Маршака, народные потешки и песенки дают неоценимый материал для речевого развития. Однако, взрослые должны открыть малышам этот материал, сделать его понятным и привлекательным. Для этого нужно выразительное чтение, которое сопровождается жестами, яркими интонациями и возможно спектаклем игрушек.
Играя с ребенком в кукольный театр, его можно многому научить, многое объяснить, не просто на словах, а на ярких примерах. Если вы решите продолжить играть в домашний кукольный театр, то сказочные персонажи не раз помогут взрослым в воспитании детей. Одно дело, когда родители говорят капризничающему ребенку: «Иди чистить зубы», «Ешь кашу», «Ложись спать». Совсем же другое дело, если коза скажет: «Я пила воду студеную, ела траву шелковую, принесла молочка, сварила кашку, иди, попробуй, какую кашу едят мои козлятки». Или когда мы с вами читали стих А. Барто «ах ты девочка чумазая…» и шли мыть руки. Не раз использовались стишки А.Барто из серии Игрушки «Уронили мишку на пол» и про бедного зайку, которого бросила хозяйка. Эти небольшие стихи способствуют формированию эмоционально-нравственных основ поведения у детей. Вспомните, как ребята не только смотрели, но и сами стремились поучаствовать в спектакле, одеть перчаточную куклу на руку и побыть хитрой лисичкой или страшным волком. «Игра с пальчиковыми куклами (причем не только в спектаклях, но и в любое время), как и лепка из пластилина хорошо развивает мелкую моторику малыша. Хорошая моторика пальцев способствует развитию головного мозга, отвечающих за восприятие, анализ и запоминание.» (М.О. Рахно, Я.Ю. Хусаинова «Домашний кукольный театр») Держа в руках игрушки и имея дело с декорациями, малыши визуально и сенсорно познают большое и маленькое, высокое и низкое. Примером может служить сказка «три медведя». Круглое и острое. Как пример сказка колобок (острые зубы у лисы и круглый колобок). Устанавливая декорации, малышам можно в доступной для них форме объяснить, что такое центр, правее, левее, выше, ниже, ближе, дальше.
Хочу еще раз подчеркнуть о важности добровольного участия в игре. Не раз родители отмечали, что их детки стоят в сторонке или в уголочке занимаются игрушками. Младшие дети (1-2 лет) не включаются в общую игру, и первое время стоят в стороне и это нормально. Такое пассивное пребывание в группе для ребят вовсе не бесполезное занятие. Наблюдение за сверстниками станет интересным и полезным для них. Важно поддерживать своего ребенка, поощрять, показывать самому пример эмоциональной включенности. Вскоре вы можете заметить, что ваш малыш участвует в общей игре. Напоследок хочу представить вашему вниманию некоторые фотографии ваших детишек в процессе игр и занятий. К сожалению их очень мало.
использование театрализованной деятельности на наших занятиях.
Страница: 1
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12013-06-02 21:51:01
Страница: 1