Подрастайка! Информация родителям о детях.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подрастайка! Информация родителям о детях. » Учимся вместе » играем вместе с мамой


играем вместе с мамой

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

В этой теме рассмотрим игры в которые мы играем сейчас и новые, выбирайте что понравится.
I Хоровод.
1. "Карусель".
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом - бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите.
Раз, два, три!
Вот и кончилась игра.
(Потом, повторить в другую сторону)

На выбор:
1. "Каравай"
Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ширины,
(расходятся подальше от центра)
Вот такой ужины,
(сходятся к центру)
Вот такой вышины,
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины.
(опускают руки вниз)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай,
Я люблю, конечно, всех,
А детишек больше всех.

2. "Снежный ком".

Все встают в круг - дети между родителями через одного.
Все говорят :
Мы лепили снежный ком (изображаем)
Бом-бом.
Мы за ним идем пешком -беремся за руки и идем по кругу
Он все больше становился - растягиваем круг
Покатился, покатился - ускоряем темп, дети бегут, потом их поднимаем и бежим
А потом в калитку «бом!» - сужаем круг
Развалился снежный ком - опускаем детей лежать в круг.

II. Игры на коленках.
1."Часы"
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

2. "Замок"
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И - открыли!

(Руки в замке)
(Пальцы тянем, не разжимая)
(Вращаем руки, пальцы не разжимая)
(Стучим основанием ладоней)
(Руки разжимаются)

3. "Кисонька-мурысонька"
-Кисонька - мурысонька,
Ты где была?
-На мельнице.
-Кисонька- мурысонька,
Что там делала?
-Муку молола.(кулачком трем по ладошке)
Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
-Прянички.(ладошками лепим пирожки)
-Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна! Не ешь одна!(грозим пальчиком)
А с кем?
-С папой, мамой и друзьями!(как-бы показываем пальчиком)

III. Пальчиковые игры.
Сейчас:
1. "Сорока-ворона".

Cорока-белобока
Кашку варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Ты кашку не варил, воду не носил, дрова не рубил,
Нет тебе ничего.

2."Белка"
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Новое:
1.Пальчики в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

2. Моя семья.

(Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого.
Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Вот и вся моя семья!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

3.Мальчик-пальчик.

(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

+1

2

По-моему, новые игры очень хорошие. Особенно замок и про зверей считалка.

0

3

Присоединяюсь!)) Мы, хоть и не можем еще сцепить руки в замок, все движения пытаемся показывать, как умеем.
Еще очень понравились "Каравай", "Снежный ком" и "Пальчики в лесу".

0

4

Из книжки: "Литературные тексты для детей 2-3 лет", но мне кажется, это смело от года можно..

У меня такой вопрос:
Где у нас курносый нос?
Вот у нас курносый нос.

(Берете указательный палец малыша и подносите его к носу ребенка)
Где у нас головка?
Покиваем ловко.
(Кивает головой)
Где у нас ладошки?
Похлопаем немножко!

(Хлопает в ладошки)
Где же наши ножки?
Походим по дорожке.

(Ходит по комнате).

В книге предлагается учить отвечать на вопросы "Что делаю ладошки? - Хлопают" и т.д. и т.п., разнообразить движения, например, на тему "где у нас головка" положить ребенку его ладошки на головку; делать вместе с куклой и мн.др., зависит от фантазии)))))

0

5

Из книги РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 1-2 года

1. Игры на руках и коленях. (Мне понравилась игра из-за того, что в ней участвуют еще и ножки)

- Кузнец-молодец, расковался жеребец. Ты подкуй его опять.

(Мама кулачком постукивает его по пяточке)

- Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова, раз, два - и готово! (2 раза)

(стучим подошвами малыша друг о друга.)

Подкуем, подкуем, ножки, бегайте бегом!
(в книге не предлагается, но можно побегать :jumping: )

2. Пальчиковая гимнастика. Хвать.
(можно переделать в активную игру)
Лапоть, лапоть, лапоток,
Забежал он под мосток,
Хочет рыбку он поймать,
Где тут рыбка? Хвать!

(Руки перед грудью ладонями от себя. Сгибаем пальцы в кулачок)

Как вариант, можно попробовать играть в кругу, чтобы вовлечь всех детей. Взять какую-нибудь куклу, которая надевается на руку, и встать в центр круга. Или какого-то "героя" из занятия за столом до этого, чтобы дети его уже знали, там уж по тематике=)) Чтобы дети ловили по очереди.

3. Пальчиковая гимнастика. Гномики.
(если не сложновато, конечно=)) Может, для начала сократить пополам? Зато как много разных движений!)

Побежали вдоль реки
Гномы наперегонки.

(Ладошками хлопаем по столу)
Видит гном - какой-то дом.
(Руки складываем домиком)
Тук-тук-тук - живет кто в нем?
(Стучим по столу кулачком, показываем пальчиком.)
В нем живет такой же гном!
(Показываем большой палец)

Стали гномы вместе жить,
(Теперь оба больших пальца)
В горы лазать, в лес ходить,
(Ладошками "ходим" по коленям.)
В лес ходить,
Дрова рубить,

(Руки на голову, затем ребром одной ладони ударяем по другой)
Кашу варить, деток кормить.
(Указательным пальцем водим по ладони. Угощаем друг друга.)

Пока хватит, думаю? Давайте что-нибудь выберем, разучим по возможности дома, и попробуем "на детях"? 8-)

Отредактировано Катерина (2012-03-19 13:11:31)

0

6

Мне очень понравилось про лапоть и то, что можно любого персонажа туда ввести.

0

7

Жестовую игру про гнома в новом учебном году я с успехом использовала. Спасибо Катерине. Вот еще несколько хороводных игр, которые я использовала на занятиях в 2013 году.
Козлик

Взрослый предлагает детям встать в круг, руки поднять вверх к голове, пальчики, кроме указательных, собрать в кулачок (сделать рожки), повернуться лицом в круг, опустить головы вниз и под рифмованный текст повторять за ним следующие забавные движения.

Слова

Идет козел рогатый, рогатый,

Идет козел бодатый, бодатый.

Где мои ребятки, ребятки?

Где мои козлятки, козлятки?

Вот они ребятки, ребятки,

Вот они козлятки, козлятки

Ножками топ, топ, топ, топ,

Ручками хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ме-Ме-Ме.

Изображая рогатого козла, взрослый поворачивает голову, как будто ищет своих козлят. Дети держат рожки из указательных пальцев на голове.

Ребята опускают ручки, делают рожки на обеих руках указательным пальцем и мизинцем.

Дети вместе со взрослым топают ногами и хлопают руками.

Все вытягивают шею вперед.

На первых порах можно предложить сокращенный и упрощенный вариант той же игры

Взрослый предлагает детям встать в круг, взяться за руки и идти по кругу со словами:

«Шел козел по лесу, по лесу, по лесу

Повстречал принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (все дети подпрыгивают),

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (все дети качают в разные стороны, выкидывая вперёд сначала правую, а потом левую ногу).

Затем делают рожки из пальчиков (указательного и мизинца) и говорят по-козлиному: «Ме-Ме-Ме».

0


Вы здесь » Подрастайка! Информация родителям о детях. » Учимся вместе » играем вместе с мамой