Подрастайка! Информация родителям о детях.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подрастайка! Информация родителям о детях. » Учимся вместе » Играть с ребеком. Как?


Играть с ребеком. Как?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Не раз я слышала сетования родителей о том, что игрушки заполонили весь дом и девать их уже некуда, а ребенок ими не играет. Пока игрушка новая – есть интерес. Как только эффект новизны заканчивается, игрушка успешно забрасывается в угол и ребенок о ней успешно забывает.
Ну почему так? И что с этим делать? Еще, достаточно часто, родители спрашивают? А не страшно,  что мальчик увлеченно катает коляску, играет куклами, детской посудой? Или когда девочка уделяет много времени играм с  детским строительным набором, машинками?  Я постараюсь ответить на эти вопросы. 
В первом вопросе содержится ответ. Ребенок перестает играть игрушками, потому, что пропадает эффект новизны, соответственно теряется интерес. Поэтому целесообразно разделить игрушки на несколько равноценных наборов и с периодичностью в два-три месяца менять их. И, конечно же, важно помнить, что игра – процесс, как правило, коллективный. Очень редко ребенок играет в игрушки сам с собой. Большей частью, дети играют с другими детьми и с взрослыми. И назначение этих игр разное. В играх со сверстниками ребенок оттачивает полученные знания и практические навыки. Игры же с взрослыми несут больше познавательный характер и имеют развивающее значение. Свои первые представления об окружающем мире (в том числе игры и игрушки), ребенок получает от взрослого.
Теперь рассмотрим вопросы, как играть и какие игрушки должны быть у ребенка раннего возраста. Ребенок, рождаясь еще ничего не знает, о том, мальчик он или девочка. Порой можно увидеть, как увлеченно мальчик катает куклу в коляске, а девочка играет строительным набором или машинкой, но это вовсе не значит, что у ребенка есть проблема с половой идентификацией: как минимум до трех лет идет обыкновенное изучение окружающего мира – всего целиком, а не по половому признаку. Как показывают исследования отечественных и зарубежных психологов, именно взрослые очень рано (и чаще всего неосознанно), начинают культивировать в детях типичные черты пола. Но здесь кроется определенная опасность. Дети, не наигравшись в игры и игрушки, предназначенные для противоположного пола не смогут впоследствии, став взрослыми мужчинами и женщинами до конца понять друг друга. Мы удивляемся, почему некоторые мужья отказываются помогать своим женам в уходе и воспитании детей, возможно ответ прост это те самые мальчики, которым когда-то запрещали играть в игры для девочек.  Или взять страх некоторых женщин перед техникой. Ведь этот страх зачастую родом из детства. Часто склонность девочек играть «мальчишичьими» игрушками, мягко говоря, не поощряется. И у девочки, испытавшей в детстве наказания за техническое любопытство, на бессознательном уровне закрепляется страх перед всякой техникой.
Нет смысла давать строгие рецепты относительно набора игрушек для ребенка раннего возраста, но можно наметить приблизительно круг  необходимых предметов и принципы их сочетания. По мнению психологов -  это прежде всего игрушки-персонажи, которые имитируют в игре самого ребенка и заменяют живых партнеров (кукла, мишка, заяц и прочие игрушки, с которыми можно обращаться, как с человеческими существами, - их можно, посадить за стол, положить в кровать, водить, держа за лапу, и т.п.), набор посуды, игрушечный тазик, набор «Доктора», большой грузовик, набор кубиков различного размера (или строительный  набор), кроватка и коляска для куклы.  Даже с небольшим набором игрушек и предметами-заместителями можно развернуть множество игровых сюжетов. Также не следует забывать о дидактической игрушке. Дидактическая игрушка предназначена для развития восприятия и умственных способностей ребенка. Это различного рода пирамидки, матрешки, коробки вкладыши, доски со вставками разной формы, разрезные картинки и т.п. Занимаясь с ними, ребенок осваивает цвет, величину, форму предметов, упражняется в тонких движениях. Однако при первоначальном  освоении таких игрушек  все же целесообразно участие взрослого.  Например, если впервые дать ребенку пирамидку, он будет собирать ее, не обращая внимания на величину колец. Для него вначале важен сам процесс нанизывания колец. После того как ребенок поупражнялся в этом и освоил действия снимания и нанизывания колец, взрослый должен обратить  его внимание на то, что пирамидку надо складывать особым образом, чтобы она получилась ровная и аккуратная. По такому же принципу надо учить ребенка играть с матрешкой, коробочками-вкладышами, разрезными  картинками и др. У малыша должны быть и игрушки для развития движений: пара забавных каталок, которые можно возить перед собой на палке, обруч небольшого диаметра, волчок, несколько мячей разных размеров и т.п.
- Давай мячик покатаем, - предлагает взрослый. – Встань там, а я здесь. К тебе мячик покатился! А теперь – ко мне! Кати ко мне!
При организации такого игрового взаимодействия с маленьким ребенком  необходимо ограничить пространство взаимодействия – катать мячик или тележку по желобу, дорожке, где легко обозначить места для играющих и направление действия.
В таких поначалу очень простых ситуациях, требующих лишь зеркального отображения действий взрослого, ребенок впервые получает опыт поочередных взаимоответных действий, составляющих основу более сложного игрового взаимодействия. Без этой основы ему трудно будет налаживать игровые контакты со сверстниками. 
В дальнейшем такие игры можно усложнять и разнообразить, включая в них обмен не только одинаковыми, но и разными действиями, сопровождая их рассказом (т.е. вводя и здесь сюжетный, смысловой контекст), переводящим предметные действия в условный план.
- Погружу кирпичики, а машину и отправлю ее Васе. (Взрослый нагружает кубиками грузовик и откатывает его ребенку). Вася, разгружай кирпичики! Теперь отправляй мне машину обратно. Приехала ко мне машина. Уже пустая! Я тебе еще кирпичиков отправлю. Потом из них будем дом строить!
Формирование у ребенка условных игровых действий в совместной с взрослым игре и элементарного игрового взаимодействия, которое также вводится взрослым в сюжетный контекст, позволит подвести ребенка к концу третьего года жизни к более сложным формам сюжетной игры, в центре которых лежат игровая роль и ролевое взаимодействие со сверстником.

Для написания данной статьи
использовалась книга
Н.Я. Михайленко, Н.Я.Короткова
«Как играть с детьми»

0

2

Статья классная! Спасибо.

0

3

И Вам спасибо за отзыв.

0


Вы здесь » Подрастайка! Информация родителям о детях. » Учимся вместе » Играть с ребеком. Как?