Подрастайка! Информация родителям о детях.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Типы восприятия

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Все люди, и большие и маленькие, по своему восприятию делятся на три типа:
- Визуалы (те, кому нужно видеть, чтобы  понять);
- Аудиалы (те, кому нужно в первую очередь слышать);
- Кинестеты (те, кому надо сначала все потрогать).
Безусловно, все три разновидности восприятия мира присутствуют в той или иной мере в каждом из нас, но только один вариант является ведущим. Конечно, у ребенка грудного возраста такие особенности личности определить почти невозможно, но у детей после года они вполне заметны. Несоблюдение этих законов в общении с ребенком может в лучшем случае свести все ваши педагогические усилия «на нет».
Если вы хотите, чтобы малыш развивался гармонично, выбирайте подходящую ему методику раннего развития.
Дети-визуалы
На каком языке «говорить» с ребенком-виуалом? На языке образов.
Дети визуалы воспринимают любую информацию, прежде всего зрительно, глазами.
Если вы читаете им сказку, то они гораздо лучше воспримут текст, если книжка будет с картинками. Они, как правило, учатся читать раньше других детей. Так что кубики и таблицы Н.Зайцева для обучения чтению созданы в первую очередь для них.
Для них предназначены и яркие наглядные пособия. Им очень нравятся выставки и музеи, любая прогулка или поход в магазин с таким ребенком превращается в увлекательный процесс разглядывания. Они часто воспринимают людей и все окружающее «в цвете», и каждый цвет имеет свое символическое значение. Они зачастую боятся темноты, потому что черный цвет для них означает страх, красный – раздражительность, агрессию, нервозность, злость, желтый или оранжевый – радость и веселье. Старайтесь использовать больше слов, которые ребенок может представить зрительно, и тогда между вами установится взаимопонимание.
Дети –аудиалы
Дети- аудиалы воспринимают любую информацию прежде всего на слух.
Слушать сказки им гораздо интереснее, чем их читать, и ребенок не будет стремиться научиться читать самостоятельно. Но с помощью кубиков Н.Зайцева можно заинтересовать даже маленького аудиала, только акцентировать внимание следует на звуках, а не на цвете букв:кубики гремят, шуршат и звенят в зависимости от наполнителя. А когда вы начнете читать и «петь» ему то, что написано на кубиках, малыш придет в неподдельный восторг. Поместите в детском уголке звучащие книги, музыкальные центры, игрушечные музыкальные инструменты.
Аудиалы реагируют не только на то, что вы им говорите, но и как говорите. Они чувствуют малейшие изменения интонации, все ньюансы. Они с радостью слушают музыку, обожают людей с мелодичными голосами, ритмичной речью.
Мир аудиала всегда звучит. И люди тоже звучат, причем одни приятно, а другие – неприятно, и таких людей он старается избегать. Так, людей с избыточным весом малыш может называть «громкими». Все замечания, пусть даже и сказанные очень тихо, для него равносильны громовым раскатам. Ребенок будет уверен в том, что на него накричали. Если вы не понимаете, что говорит малыш, он возмущенно заявит: «Ты меня не слышишь!»
Поскольку аудиалу важнее не увидеть, а услышать,  этим следует пользоваться во время занятий. Например, визуалы  учат стихи, многократно просматривая («прочитывая») их, а аудиалу нужно произносить стихи вслух.
Дети кинестеты
Дети-кинестеты воспринимают любую информацию прежде всего через ощущения: им надо все потрогать. С первых дней они более других нуждаются в тесном физическом контакте, прикосновении. Очень важно, чтобы родители обнимали и целовали их, прижимали к себе, как можно дольше держали на руках. Тогда они ощущают всю полноту жизни, мягкость и тепло мира. Как только малыш будет способен удержать в руке карандаш, он начнет «рисовать», причем оставлять следы творческого присутствия будут на любых более-менее подходящих поверхностях. Они обязательно исследуют содержимое игрушек:»А что там, внутри?»
В отличие от визуалов, в музее дети кинестеты будут скучать, потому что там экспонаты руками трогать нельзя. Во время занятий обязательно давайте возможность малышу трогать пособия, иначе он не сможет сосредоточиться, перестанет вас понимать и начнет отвлекаться. А ругать такого малыша бессмысленно- он таков, какой есть.
Данный текст - выдержка из книги "Самые популярные методики раннего развития малыша".

0

2

Оксана Анатольевна, спасибо за очередные "полезности"!!! Просветите, что есть такое таблицы и кубики Зайцева? Вернее даже, посоветуйте, где лучше про них почитать, если есть какие-то рекомендации на эту тему.
Заранее спасибо!

0

3

http://www.metodikinz.ru/ Это официальный сайт по методикам Зайцева. http://www.babyblog.ru/community/lenta_ … vitie/1714 здесь отзывы о данной методике. Кроме того, дать представление о различных методиках, в том числе и Н.Зайцева может книга "Самые популярные методики раннего развития малыша". От себя скажу, что какую-бы методику вы не выбрали, нужно четко придерживаться рекомендаций автора методики. И самое важное терпение.

0

4

Я, как мама, для изучения азбуки (для своей дочери) использовала электронный плакат "умка" он звуковой.  Для обучения чтения (по рекомендации логопеда) использовала букварь Н.С. Жукова. Все зависит от вашего желания, методик сейчас очень много.

0

5

Большое спасибо за рекомендации! Будем изучать сами, и пробовать обучать ребёнка!

0