Подрастайка! Информация родителям о детях.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подрастайка! Информация родителям о детях. » Учимся вместе » Развивающая программа. По месяцам. С 1 года до 2,6 лет.


Развивающая программа. По месяцам. С 1 года до 2,6 лет.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Уважаемые родители! Здесь представлена программа по которой я занимаюсь с детьми в ЦИПРе составленная мной на основании следующих литературных источников:
- Л.Н. Павлова "Раннее детство: развитие речи и мышления"
- К.Л.Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева "Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях"
- К.Л. Печора "Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста"
-  Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений/ [Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др.]

Возраст                 Содержание работы

1год 1 месяц         - Привлекать внимание детей к действию взрослых.
                            - Формировать у детей представление о своем внешнем виде и о ближайшем окружении.
                            - Содействовать позитивному самовосприятию, через поддержку и поощрения действий ребенка с предметами.
                            - Развитие мелкой моторики.

1год 2 месяца      -  Учить здороваться, прощаться.
                            - Учить совместной деятельности со взрослыми во время занятий и игр.
                            - Учить сопоставлять изображение с реальным предметом.
                            -  Знакомить с формой круг.
                            - Развитие мелкой моторики.

1год 3 месяца        - Закреплять  желание и готовность к совместной деятельности со взрослым.
                             - Активизировать понимание ребенком речи; развивать ориентировку в окружающем и собственную речь малыша.
                             - Познакомить  с формой куб.
                             - Знакомить с понятиями большой, маленький.
                             - Развитие мелкой моторики.

1год 4 месяца         - Содействовать развитию делового общения в условиях предметных действий. Взрослый – образец, сотрудник во взаимодействии.
                              - Продолжать  формировать понятие большой, маленький.
                              - Учить  приемам установления тождества и различия формы предмета с формой отверстия.
                              - Учить понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.
                              - Учить обобщать предметы по существенным признакам (Две одинаковые картинки называются одним словом – «мишки», « куклы» и т.п.)
                              - Развитие мелкой моторики.

1 год 5 месяцев      -  Вызывать стремление подражать действиям взрослого, быть успешным в деятельности,
                                 поддерживать ожидание доброжелательного внимания и позитивных оценок со стороны окружающих.
                             - Познакомить ребенка с треугольной формой.
                             - Продолжать знакомить устанавливать тождество и различие формы предмета с формой отверстия.
                             - Развивать умение узнавать изображения по слову взрослого; формировать умение подражать облегченным словам.
                             - Развитие мелкой моторики.

1 год  6 месяцев     - Замечать и поддерживать инициативное приобщение ребенком взрослого к совместным действиям.
                            - Познакомить с понятием овощи.
                             - Учить соотносить предметы по форме – круглый, квадратный, треугольный.
                             - Обогащать детей игровыми сюжетами, отражающими знакомые бытовые ситуации, связанные с приемом пищи и необходимой для этого посуды.
                             - Закреплять умение узнавать изображения знакомых предметов и называть знакомые предметы и действия облегченными словами.
                             - Развитие мелкой моторики.

1год 7 месяцев      - Поддерживать и развивать самостоятельность в действиях с предметами, развивать способность не мешать при этом другим детям,
                               поощрять элементарные взаимодействия между детьми по поводу игровых материалов.
                             - Содействовать освоению умения включаться в диалог всеми доступными ребенку средствами (словами, мимикой, жестами)
                             - Формировать представления о природе: о домашних животных и птицах,  о природных явлениях (солнышко, тучки, дождь, снег и пр.)
                             - Учить понимать сюжеты небольших инсценировок с игрушками, состоящих из двух-трех действий.
                             - Развитие мелкой моторики.

1 год 8 месяцев       - Вызывать у ребенка чувство удовлетворения от успешности действий.
                              - Учить ориентироваться в четырех контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма).
                              - Формировать умение отвечать на вопросы «кто это?», «Что это?».
                              - Формировать представления  о диких животных и птицах.
                              - Содействовать формированию умения узнавать и показывать (по возможности называть) знакомые предметы на картинках.
                              - Развитие мелкой моторики.

1 год 9 месяцев      - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим взрослым людям и сверстникам.
                             - Учить  ориентироваться в трех величинах (большой, поменьше и самый маленький).
                             - Учить по слову взрослого находить и показывать знакомые предметы.
                             - Знакомить с понятием одежда.
                             - Учить подбирать к образцу однородные парные предметы (варежки, ботинки, носки)
                             - Учить обобщать картинки, на которых изображены одни и те же предметы, но разные по цвету или величине.
                             - Развитие мелкой моторики.

1год 10 месяцев    - Поддерживать отобразительные предметно-игровые действия с игрушками.
                            - Познакомить с понятием мебель.
                            - Продолжать знакомить с четырехугольной, круглой, прямоугольной и треугольной формами.
                            - Учить соотносить игровой материал со знакомыми предметами (кубик- табуретка, брусок с флажком – башенка)
                            - Развитие понимания речи и расширение запаса понимаемых слов,
                             обозначающих окружающих людей в соответствии с их возрастом
                             и полом (девочка, мальчик, тетя, дядя, бабушка, дедушка), их действия, которые дети видят, состояние, настроение (радуется, плачет).
                            - Учить понимать сюжет изображенный на картине (через воспоминание о знакомой ситуации).
                            - Продолжать формировать умение отвечать на вопросы «кто это?», «что это?», «Что делает?»
                            - Развитие мелкой моторики.

1 год 11 месяцев   - Содействовать развитию партнерского общения и подражанию взрослому при освоении игровой и учебной деятельности.
                            - Закреплять и расширять знания о животных живущих рядом с человеком. Учить называть животных, изображенных на картинках,
                              уметь отличать животных по их характерным признакам (например, у коровы рога; у козы тоже, но она маленькая).
                            - Учить находить картинку по просьбе взрослого, звукоподражанию животному, изображенному на ней.
                            - Организовывать игры с предметами, близкими по форме. («Дай такой же» - флажки, матрешки, грибки, яички.
                            - Учить составлять знакомые изображения по принципу «часть и целое». (Занятия с разрезными картинками («матрешка», «Мяч»,  «Ведро»,
                              «Шарик» и т.д.
                            - Занятия с картиной из серии времена года.
                            - Развитие мелкой моторики.

2 года                  -  Приучать детей внимательно слушать взрослого, понимать слова «можно», «нельзя» и т.д., выполнять
                               несложные поручения из двух-трех действий (сядь на стул и посмотри книжку»).
                           - Расширять представления детей об окружающей действительности.
                           - Развивать умение узнавать, а затем сравнивать знакомых животных и птиц на картинках в реалистическом изображении.
                           -  Развивать понимания изображений несложных, знакомых сюжетов, бывших в опыте ребенка; обозначение сюжетов словом,
                               использование двух-, трехсловных        предложений; умение слушать небольшой рассказ взрослого по картинке.
                           -  Упражнять детей в соотнесении плоскостных фигур с отверстиями в аппликациях и рисунках.
                           - Развитие мелкой моторики.

2года 1 месяц      - Помогать ребенку создавать условия, необходимые для игры (подбор атрибутов).
                           - Формировать обобщенные знания о диких животных .
                           -Закреплять знания о домашних животных, используя потешки.
                           - Учить понимать предложения с предлогами, выполнять соответствующие действия: «Поставь чашку на стол», «Положи в чашку ложку» и т.п.
                           - Учить детей соотносить геометрические фигуры с картинками.
                           - Развитие мелкой моторики.

2 года 2 месяца     - Создавать условия для партнерского общения и подражания взрослому при освоении игровой и учебной деятельности.
                            - Ввести собирательное имя существительное «мебель».
                              С помощью игровых сюжетов закрепить представление о функциональном назначении каждого предмета мебели.
                            - Продолжать учить сооружать элементарные постройки: стульчики, диван, стол, стул, кроватку. Учить обыгрывать постройки.
                            - Познакомить детей с существительным собирательным значением «посуда». Учить узнавать на картинке знакомые предметы, называть их.
                            - Учить пользоваться местоимениями (я, ты, мне и др.), наречиями (там, туда).
                            - Развивать способность ребенка самостоятельно отображать заинтересовавшие его действия взрослого.
                            - Развитие мелкой моторики.

2 года 3 месяца     - Содействовать содержательному, деловому общению со взрослыми в разных видах деятельности.
                            - Формировать понимание собирательного существительного «одежда».
                            - Учить узнавать знакомые предметы и объяснять их назначение (занятия с предметными картинками  из серии «предметы быта")
                            -Продолжать учить пользоваться местоимениями (я, ты, мне и др.), наречиями (там, туда), предлогами (в, на, за)
                            - Развитие понимания изображений несложных, знакомых сюжетов, бывших в опыте ребенка, обозначение сюжетов словом,
                              использование двух, трех словных предложений; умение слушать небольшой рассказ взрослого по картинке.
                            - Продолжать создавать условия для наглядного познания малышом окружающего мира и развития сюжетно-отобразительной игры.
                            - Развитие мелкой моторики.

2 года 4 месяца     - Расширять представления детей об окружающем мире и учить выражать свои знания в словах обозначающих пространственные
                               и временные отношения (вверху, внизу, рядом, утро, день, вечер )
                            - Закрепить понимание собирательных существительных «овощи» и «фрукты».
                            - Учить узнавать знакомые предметы и объяснять их назначение (занятия с предметными картинками  из серии «предметы труда на огороде")
                            - Продолжать учить  складывать из двух  частей изображение целого.
                            - Учить слушать короткий рассказ без показа.
                            - Развитие мелкой моторики.

2 года 5 месяцев   - Вызывать у детей интерес к познанию себя как человека и индивида: «Я – мальчик, я – девочка, я умею дружно играть, трудиться, рисовать» и т.д.
                            - Закрепить и расширить знания о животных, познакомив с их детенышами.
                            - Формировать обобщение предметов по существенному признаку (занятия с тематическими картинками из серии «Транспорт»)
                            - Продолжать учить рассматривать картинки. Отмечать особенности изображений. Учить выражать словом свои впечатления.
                            - Помогать ребенку создавать условия, необходимые для игры (подбор атрибутов).
                            - Развитие мелкой моторики.

2 года 6 месяцев   - Создавать условия для наглядного познания малышом окружающего мира
                               и развития сюжетно-отобразительной игры.                                                                                               
                            - Познакомить с сюжетными картинками из серии «Профессии людей»: «Доктор», «Дворник», «Повар».
                           .- Познакомить детей с экзотическими животными. Побуждать детей к высказываниям, описанию некоторых характерных особенностей животных.
                            - Знакомить с понятиями узкий, широкий, короткий, длинный.
                            - Учить складывать из двух, - трех частей изображение целого.
                            - Развитие мелкой моторики.

0

2

Оксана Анатольевна, спасибо большое за супер-статью, прям, учебное пособие!!!
Юмор: начиталась я, думаю "а я вот только круг ребенку показала!! Надо нагонять, квадрат и треугольник показать!" (нам год и 5) Разложила разной формы предметы, нарисовала разного размера-цвета фигуры.. Стараюсь!! Так оказалось, что ребенок без проблем сходу показал и отдельно все треугольники, какие нашлись, и квадраты...  Видимо, занимается по ночам что ли=)) Плоховато мы знаем своих детей =))

0

3

Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень полезная статья, спасибо большое. Только хотела спросить, что значит: "Учить ориентироваться в четырех контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)" - это то, что вы говорили по поводу соотношения форм и предметов (круг - колесо, крыша - треугольник и т.д.) или это соотношение по объему, толщине и т.д. А цвета лучше начать учить после двух лет? И другие геометрические формы (прямоугольник, ромб и др.)?

0

4

Соотносим величину (большой кубик и маленький и др.), форму (шар- катится, кубик - нет). Из кубиков можно построить башню, из шариков не получится. Если призму поставить на кубик - получим домик с крышей. Показать ребенку, что кирпичик (четырехугольник) можно поставить на узкую грань и построить заборчик, из кубиков лучше получаются дома. На занятиях мы использовали домики-сортеры для сравнения фигур с отверстиями в крыше (этим сравниваем и размер, и форму). Для лучшего закрепления форм я говорила можно искать формы в окружающих предметах. К.Л. Печора  пишет, что ориентироваться в четырехугольной, круглой, прямоугольной и треугольной формах ребенок должен  с 1.9 до 2 лет. Я планировала продолжить знакомство с этими формами в процессе знакомства с темой "мебель". Спасибо, что обратили внимание я добавила уточнение в тему мебель (1г10мес.) Ранее мы знакомились с формами, когда строили домики, башенки, заборчики, гаражи. Сравнивала по величине. В аппликации, из кругов делали снеговика,  елку из треугольников, птичку из кругов и треугольников. Ромб изучают после трех лет.
По поводу Вашего вопроса о цвете я высылаю ссылку на статью из журнала "Мама и малыш". (http://www.2mm.ru/razvitie/892/).

0

5

Спасибо за активное участие.

0

6

Вам спасибо, Оксана Анатольевна! Очень Ваши советы и рекомендации помогают систематизировать большое количество разрозненной информации по поводу того что должен знать и уметь ребенок))) Дочке Ваше здоровья и поскорее выздоравливать)))

0

7

Спасибо за теплые отзывы.

0


Вы здесь » Подрастайка! Информация родителям о детях. » Учимся вместе » Развивающая программа. По месяцам. С 1 года до 2,6 лет.